По итогам проверки были выявлены нарушения в деятельности органов исполнительной власти города Москвы и Федерального дорожного агентства
По итогам проверки были выявлены нарушения в деятельности органов исполнительной власти города Москвы и Федерального дорожного агентства.
Генпрокуратура внесла представление властям Москвы и Росавтодору в связи с возникшими в июне проблемами в движении автотранспорта на Ленинградском шоссе. Сейчас представление находится на рассмотрении, сообщил начальник отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры РФ Александр Русецкий.
В представлении предложено рассмотреть вопрос об использовании временного мостового перехода на период ремонтных работ на 24-м километре Ленинградского шоссе. Автомобильный путепровод на этом участке автомобильной дороги был построен в 1961 году и находится на пересечении путей Октябрьской железной дороги. Также путепровод расположен на участке автомобильной дороги федерального значения М-10 «Россия».
«В нарушение законодательства о разграничении государственной собственности, предусматривающего, что федеральные автомобильные дороги общего пользования относятся исключительно к федеральной собственности, в 2007 году на указанный путепровод было зарегистрировано право собственности Москвы», – рассказал Русецкий, пишет Интерфакс.
Кроме этого вопреки Федеральному закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», распоряжением департамента имущества города Москвы участок автомобильной дороги с 17 по 29 км Ленинградского шоссе принят в собственность города Москвы как движимое имущество – «асфальтобетонное покрытие и элементы обустройства». При этом автомобильная дорога является недвижимым имуществом.
По данным Генпрокуратуры, власти Москвы в период эксплуатации путепровода не приняли необходимых мер по обеспечению сохранности и поддержанию удовлетворительного технического состояния путепровода. Как рассказал Русецкий, путепровод является аварийным с 2002 года и не обеспечивает безопасность движения автотранспорта и поездов.
«Прокурорские проверки показали, что, несмотря на проведенные в 2007 году ремонтные работы, имевшиеся недостатки, а именно: разрушение основных несущих железобетонных конструкций и асфальтобетонного покрытия – полностью устранены не были», – добавил Русецкий.
Согласно заключению ГУП «Гормост», «несущие элементы опор и пролетных строений сооружения находятся в аварийном состоянии, их износ составляет до 70%».
«Названные нарушения закона стали возможны, в том числе, из-за бездействия должностных лиц Росавтодора, что привело к неправомерному изъятию собственности Российской Федерации, не обеспечило сохранность федерального имущества и поддержание удовлетворительного технического состояния участка автомобильной дороги федерального значения», – заявил Русецкий.