Квартирный вопрос давно испортил москвичей. Это ещё на заре Советской власти было известно, читайте Булгакова. Но после кризиса московская недвижимость довела часть горожан до сумасшествия. Ведь только или богатый или абсолютно безумный человек в кризис станет обзаводиться жильём
Как выяснили специалисты агентства недвижимости DOKI совместно с Санкт-Петербургским научно-исследовательским психоневрологическим институтом, наличие маниакально-депрессивного психоза наблюдается у 61% покупателей квартир. Исследования проводились в период с ноября 2008 по август 2009 года. Было изучено 1050 историй о покупке недвижимости, совершенных в Москве и области, затрагивая ту часть покупателей, чей доход ежемесячно превышает 110 тыс. рублей.
Исследование выявило новые тенденции и мотивы, побуждающие совершить сделку купли-продажи в кризисных условиях. Если в первые кризисные месяцы покупатели руководствовались обычными требованиями – цена и нахождение квартиры в столице (таких клиентов DOKI было порядка 63%), – то после января появились новые требования к жилью: расположение объекта, инфраструктура района, транспортная доступность и престижность выбранного места. Наличие этих факторов стало важным для 56% покупателей DOKI, – говорится в исследовании, публикуемом «Интерфакс-Недвижимость».
Купил квартиру – стал королём мира?
Эксперты делают скидку на то, что результаты исследования могут объясняться усложнившимися условиями жизни, ежедневным информационным прессингом, стрессовыми нагрузками и прочими негативными последствиями жизни в мегаполисе.
И, тем не менее, поиск мотивов для совершения покупки выявило «наличие признаков маниакально-депрессивного психоза (МДП) у 61% покупателей недвижимости в период с февраля по апрель нынешнего года».
Наиболее распространённые признаки заболевания: повышение настроения, двигательное и речевое возбуждение, интеллектуальное возбуждение. Все эти симптомы чаще свидетельствуют о наличии маниакальной стадии МДП. Респонденты полны в своих мыслях оптимизма, переоценивают себя и собственную личность, явно страдая манией величия, вплоть до бредовых идей фантастического содержания.
Подавляющее число покупателей (73%) с головой ушло в реализацию задуманных планов, испытывая страх упустить шанс обзавестись жильём по месту своей основной деятельности. Чуть меньшее количество опрашиваемых (67%) говорили о том, что боятся возможности отмены сделки в самый последний момент, 84% покупателей после совершения покупки находились в состоянии полнейшей апатии, хронической усталости, вследствие эмоционального перенапряжения, связанного со сделкой.
«О наличии эмоционального срыва в процессе покупки квартиры единожды признались 27% респондентов. Основным же негативным фактором во время приобретения объекта недвижимости в Москве большинство респондентов (92%) назвали возможность чрезмерных расходов, потери денежных средств или утраты обретенного жилья», – отмечается в исследовании.
Продажа квартиры как бегство от реальности
Понятно, зачем нужно избавляться от недвижимости в период спокойствия на рынке – цены максимальные и можно извлечь колоссальную прибыль, чтобы вложить её в другой источник дохода, приобретя что-то более прибыльное. Совсем другое дело – продажа квартиры в кризис. Чем руководствуются продавцы столичной недвижимости?
Исследование показало, что основной мотив продажи – вложение полученных средств в более надёжный и консервативный источник прибыли. Этим руководствуются чуть менее 62% продавцов. Причём, из общего числа опрошенных, избавившихся в кризис от московской и подмосковной недвижимости, 29% пожелали вложить полученные средства в недвижимость за рубежом. И это понятно: финансовая нестабильность и социальные потрясения вряд ли затронут консервативные рынки недвижимости в Швейцарии, Франции, Германии и других европейских странах. 26% продавцов предпочли вложить полученные средства в государственные банки, используя валютные или рублёвые депозиты. Предпочтения отдавались «Сбербанку», «ВТБ», «Газпромбанку» и «Альфабанку».
21% продавцов в дальнейшем вновь приобретали квартиры, но уже с серьёзным дисконтом. Такие сделки были характерны с февраля по май текущего года: исследование показывает, что в этот период более 58% сделок по продаже недвижимости совершалось со скидкой свыше 25% от заявленной цены.
Желание избавиться от недвижимости в кризис объясняется в основном тем, что продавцы просто старались сохранить свои накопления. Любопытно при этом, что для принятия столь важного решения они руководствовались весьма «эмоциональными» источниками: тихая истерия в СМИ с сообщениями о том, что «цены на столичное жильё упадут дальше некуда», мнение знакомых, нагнетающих ситуацию, неспокойное экономическое положение в стране, собственные негативные предчувствия. Таковых «эмоциональных» продавцов оказалось 79%. И лишь 12% респондентов заявили о том, что сделка была совершена ими исключительно в состоянии полной уверенности в правильности собственного решения. Без лишних эмоций и нагнетания со стороны.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.