Необычные рекламные баннеры с изображением консервных банок, раскрашенных в цвета американского флага, в среду демонтировали со всех станций столичной подземки. Москвичи в недоумении: достоверных сведений о заказчиках скандальной рекламы по-прежнему нет.
Скандальные рекламные баннеры с изображением консервных банок с «американским салом» в среду были убраны со всех станций московского метрополитена.
Как сообщает РИА «Новый регион», приказ о демонтаже плакатов отдал начальник столичной подземки Дмитрий Гаев. Согласно заключенному контракту, баннеры должны были провисеть в метро целый месяц, однако после поднявшейся в СМИ и блогах шумихи договор с рекламодателем был расторгнут досрочно.
Напомним, необычные баннеры на днях одновременно появились на десятках станций столичного метро. На плакатах размером 2x4 м, выполненных в стилистике работы Энди Уорхола «Суп Кэмпбелл», нарисованы шесть консервных банок с изображением американского флага, надписью «Американское сало» и перечислением сортов продукта – «классическое», «в шоколаде», «под борщ». Никаких дополнительных сведений, за исключением ссылки на сайт vokr.ru, баннеры не содержат.
Первой о странных баннерах в метро написала газета «Коммерсантъ». По версии издания, проект «Американское сало» является составной частью политической кампании против прозападной линии руководства Украины, а к созданию плакатов приложили руку политтехнологи партии «Справедливая Россия».
В среду утром блогер Норвежский лесной предложил другую версию: скандальные рекламные плакаты, якобы, являются вирусной кампанией издательства «Эксмо», продвигающей таким образом свою книгу «Воины креатива». По информации блогера, домен vokr.ru, ссылка на который приводится на плакатах, принадлежит самому «Эксмо».
В издательстве «Эксмо» информацию о причастности к проекту «Американское сало» не подтвердили, но и не опровергли. «Комментарии по этому поводу руководство издательства будет давать не раньше пятницы», – сообщили Homepage.ru в пресс-службе «Эксмо».
На сайте vokr.ru в среду появилось сообщение, опровергающее и первую, и вторую версии. «Никакой принадлежности к партиям, органам власти и т.п. проект «Американское сало» не имеет. Никакого отношения к книге «Воины Креатива» и ее продвижению тем более», – говорится в сообщении. Как следует из текста, «Американское сало» – не более чем частный арт-проект.
Пресс-служба столичного метрополитена и агентство «Олимп», которое занимается размещением рекламы в подземке, информацию о заказчике баннеров по-прежнему не раскрывают.