Рейтинг Москве сильно подпортил низкий уровень безопасности и рекордная плотность населения в городе.
Москва оказалась на 171 месте по показателю качества жизни среди мегаполисов в рейтинге, составленном консалтинговой компанией Mercer Human Resource Consulting, пишет газета «Комсомольская правда».
В рейтинге представлено 215 крупнейших городов мира. Специалисты Mercer оценили их по 40 показателям, среди которых – уровень преступности, жилищные условия, экология, качество услуг и пр. Почетное место в рейтинге занял швейцарский Цюрих, а Москва оказалась по соседству со столицей Зимбабве Хараре и нигерийским городом Лагос.
Как отмечает издание, рейтинг Москве сильно подпортил «низкий уровень личной безопасности» и рекордная плотность населения в городе. Норма комфортного проживания, принятая в Европе, – 15 человек на гектар. В Москве же этот показатель оказался выше почти в восемь раз. На 1 га площади в российской столице приходится около 150 жителей – немногим лучше, чем в Гонконге.
«Нормы, которые существовали при проектировании микрорайонов, сегодня просто не соблюдаются, – комментирует главный специалист компании «Моспроект-1» Владимир Машинский. – На территории перед домом должны быть детская и спортивная площадки, места для выгула собак, парковки для машин. Реально же места в лучшем случае хватает только на парковку. Москвичам не хватает жизненного пространства с детства».
Уже сейчас в Москве, по оценкам экспертов, живут около 13 миллионов человек. И людей все больше. Однако Генеральный план развития Москвы до 2025 года не предусматривает расширения столицы.
«Выход из тупика – в децентрализации. И единой программе развития всего Московского региона, – считает академик Юрий Бочаров. – Нужно перенести в города области производство, научные базы. Да и многие москвичи с удовольствием переселились бы в пригороды, где просторнее, тише и воздух чище. Так, например, поступают жители Вашингтона, Лондона, Парижа. Население этих мегаполисов ежегодно сокращается. А у нас растет на 200 – 250 тысяч в год!»
Переселяться в пригороды, считает академик, москвичам мешают дороги. Столице сейчас нужны не кольца, закручивающие движение вокруг центра Москвы, а вылетные хордовые магистрали большой протяженности.