Кризис добрался до столичного такси: таксомоторные компании начали экономить на зарплате водителей, а те, в свою очередь, объявили забастовку. Два дня водители одного из крупнейших столичных операторов – «Нового желтого такси» – не выходили в рейсы.
Кризис добрался до столичного такси: таксомоторные компании начали экономить на зарплате водителей, а те, в свою очередь, объявили забастовку. Два дня водители одного из крупнейших столичных операторов – «Нового желтого такси» – не выходили в рейсы.
Как пишет издание «Газета», 9 февраля в рейс не вышло 80 машин, на следующий день бастующих стало еще больше. Причина, по словам шоферов, простая: работать на условиях, которые предлагает в последние недели таксомоторная компания, больше невозможно.
Арифметика таксиста «Нового желтого такси», со слов протестующих, довольно проста. Водители здесь оформлены либо штатными сотрудниками на небольших окладах, либо сотрудничают с ней как индивидуальные предприниматели. Каждый день перед выездом шофер вносит в кассу компании 2,1 тыс. рублей – такова на сегодняшний день такса за аренду «казенного» автомобиля (до кризиса ставка была 1,5 тыс. рублей, а с середины осени она практически ежемесячно повышается). Горючее, которого в день уходит на 1 тыс. рублей, – за свой счет. За каждый принятый вызов диспетчерская берет 100 рублей (до кризиса было 50).
Итого ежедневных расходов – почти на 4 тыс. А вызовов стало гораздо меньше: если в «мирное» время средний таксист делал в день по 10–12 поездок, то сейчас 5–6 в день считается удачей. В результате водитель зарабатывает ненамного больше, чем расходует.
«Никогда в истории московские таксисты не были нищими», – говорит активный участник стачки Константин Рубцов. Сейчас же, по его словам, у водителя не каждый день остаются деньги даже на еду. «Сложилась абсурдная ситуация, – говорит Рубцов. – Знающие город профессиональные водители получают меньше иногородних самопальщиков на разбитых «копейках»!»
Менеджмент и пресс-служба Новой транспортной компании, владеющей маркой «Новое желтое такси» от комментариев отказались.
Как стало известно Homepage.ru, в среду бастующие водители вновь приступили к работе, так ничего и не добившись от руководства компании.