Московские власти начали очередное наступление на курильщиков, планируя полностью запретить курение в ресторанах столицы. Рестораторы поддерживают желание властей, а представители табачной индустрии советуют чиновникам начать с себя и запретить в первую очередь рекламу сигарет в метрополитене
В прошедшую пятницу, 12 марта в мэрии собрались чиновники и представители общественных организаций. Обсуждали проблему курения в общественных местах, поражали прессу чудовищными цифрами и называли текущую ситуацию в городе «национальной катастрофой», – пишет GZT.ru. Вот, например, главный терапевт департамента здравоохранения столицы Леонид Лазебник, огорошил статистическими ужасами:
— В столице курят примерно 30% жительниц. До середины 1990-х годов процент курящих женщин составлял 3–5%,— заявил Лазебник.
То есть, количество курящих женщин за эти годы выросло в шесть раз. Мужчин, зависимых от табака – 60%. А всех москвичей, подверженных этой вредной привычке – 24 %.
— Но самое страшное – это наше будущее. В Москве курят 77% мальчиков и 55% девочек. Я считаю, что это национальная катастрофа, — отметил Лазебник.
- Такими плакатами москвичей пытаются
отвадить от пагубной привычки
Спасать «наше будущее» предлагается как всегда радикальными мерами. Законопроектом «Об ограничении курения табака», который внесут на рассмотрение Госдумы этой весной, в число мест с запретом на курение попадут кафе и рестораны, кинотеатры и театры, лечебные учреждения, подъезды и даже салоны собственных автомобилей. Места общественного пользования обяжут пропагандировать отказ от курения, как это сейчас делается в столице с помощью постеров о вреде табака. Помните жутковатые плакаты с губкой, полной смолы зеленоватого цвета?
На первый взгляд может показаться, что репрессии против курильщиков отвадят любителей табака от хождения в рестораны. Дескать, и так уже большинство ресторанов поделено на зоны для курящих и некурящих. Первые набиты битком, дым коромыслом, вторые чаще всего выглядят полупустыми. Однако если посмотреть внимательно, окажется, что зоны «для некурящих» – весьма условное понятие: табачный дым расползается по залам, а иногда зал один для всех. Только справа курят, а слева – пассивно вдыхают, считая себя некурящими. Или же попасть в зал «без табака» можно пройдя через зал для курильщиков. Одним словом, разделения условные, курящим пока везде хорошо.
Председатель комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Мосгордумы Людмила Стебенкова предложила рестораторам пойти по другому пути, далёкому от условных ограничений – создать на добровольной основе хотя бы несколько заведений с полным запретом на табак. Ей вторила и председатель комиссии по улучшению качества жизни москвичей Ольга Бессолова:
— Не перестают люди ходить в рестораны и бары, где запрещено курить. Неправда, что произойдет снижение экономического эффекта. Хотя как можно сравнить сохранение человеческой жизни и снижение экономического эффекта? — заявила Бессолова.
- Антитабачная пропаганда в метро
Сами рестораторы, кстати, готовы пойти на такой шаг, поскольку не зарабатывают на продаже
сигарет:
— Это для нас не бизнес. И мы поддерживаем увеличение акцизов и систему ограничения курения, — заявил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Александр Иванов.
Ввести запрет на курение в ресторанах предполагается постепенно с помощью «пошагового графика». По словам Александра Иванова, если рестораторам поставят срок к 2014-2015 году свести «на ноль» площади для курящих, то за это время московские рестораны успеют перестроить свой бизнес, ориентируясь на некурящих.
Удивительно, что и представители табачных компаний поддержали инициативу московских властей. Правда, с оговорками. Вот, например, руководитель отраслевого агентства «Русский табак» Максим Королев считает, что идея пропагандировать добровольный отказ от курения — правильная, и замечательно, что рестораторы её поддерживают. Но не стоит передавать контроль по выполнению законопроекта «Об ограничении курения табака» местным властям, поскольку «это коррупционноемкое решение». Пусть лучше сами рестораторы этим занимаются.
- И реклама сигарет там же…
Да и как доверять местным властям, если, положим, в одной и той же организации, — московском метрополитене, — наряду с изделиями антитабачного агитпропа, размещена красочная реклама сигарет?
— Если власти любят говорить, что они борются за здоровье москвичей, то что им мешает отказаться от этой рекламы и этих доходов? — скептически резюмировал Максим Королев.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.