В подмосковном городе Королеве скончался 43-летний инвалид I группы Владимир Константинов. Мужчине, страдающему сахарным диабетом и болезнью Кушинга, стало плохо и он позвонил в «скорую», чтобы ему оказали помощь. Он едва мог говорить, язык с трудом двигался. Диспетчер слушать его не стала, заявив, что тот попросту пьян и посоветовала принять анальгин и успокоиться. После чего в скорую стали звонить жена и родственники Владимира Константинова. Наконец, после 19 звонка бригада медиков прибыла к инвалиду, чтобы констатировать смерть больного
Супруга Владимира Константинова Ирина рассказала Life News, что в тот день её муж остался дома один, а она сама была на работе.
- По голосу я поняла, что мужу совсем плохо. Было ощущение, что ему только что вырвали зуб. Я с работы позвонила на «03» и попросила приехать по адресу. Но диспетчер отказалась принять заявку, сославшись на то, что вызов должен быть сделан из дома. Я перезвонила дочке Жене, она как раз была дома, и попросила ее вызвать скорую.
Семнадцатилетняя дочь Евгения сделала всё, как сказала мать, но и её вызов был проигнорирован точно так же, как звонки Ирины и самого Владимира Константинова. Ирина опять стала звонить домой, по голосу Владимира было понятно, что дела совсем плохи. Она перезвонила в «скорую» ещё раз, но на том конце провода на неё обрушились отборные ругательства диспетчера Барановой, которая Ирину назвала « ;овцой& raquo;, потребовав больше не беспокоить дежурную, поскольку к пьяным неотложка не приезжает.
Отчаявшись, Ирина перезвонила всем родственникам, попросив близких помочь. Наконец, после неоднократных звонков близких, требующих от «скорой» выехать к умирающему человеку, диспетчер выслала на место бригаду. Но к их приезду помощь Владимиру была уже не нужна – он скончался.
- Когда врачи приехали, они вошли в квартиру без всякого оборудования, за дифибрилятором медики попросили сходить мою дочь и забрать из машины. Увы, их попытки реанимировать мужа ни к чему не привели, – возмущается Ирина.
После похорон Владимира, немного придя в себя от произошедшего, Ирина направила жалобу в «скорую помощь». В ответе сообщалось, что диспетчер, согласно существующим правилам работы «скорой помощи», не имела права не принимать вызов и разговаривать в хамском тоне. За это диспетчера Баранову лишили годовой премии и «поставили на линию». А через какое-то время вдова получила документ из Департамента здравоохранения, из которого следовало, что в котором сообщалось, что Баранова более не работает в «скорой помощи», поскольку уволилась по собственному желанию. Фактически это означает, что Департамент умывает руки. После этого Ирина обратилась в прокуратуру с заявлением, требуя увольнения Елены Барановой по статье. Ведь в результате её действий умер человек.
В свою очередь Елена Баранова мотивировала свой отказ принимать вызовы от родственников Константинова тем, что дочь Ирины и Владимира Евгения разговаривала с ней, Барановой, с использованием нецензурной брани. Но когда во время разбирательства была прослушана запись телефонных разговоров диспетчера и Константиновых, даже у работников прокуратуры волосы зашевелились на голове. «Овца» – это было самое пристойное в речах Елены Барановой. За два часа её дежурства в этот день было зафиксировано 18 звонков от Константиновых, но вызов был принят лишь с 19-го раза.
Всё, чего теперь требует Ирина Константинова – увольнения Елены Барановой по статье. Именно поэтому она обратилась в прокуратуру. Ведь может быть так, что бывшая диспетчер, когда пройдёт некоторое время, восстановится на работе и опять загубит чью-то жизнь.
***
Таких историй насобирать при желании можно воз и маленькую тележку. То врачи приехали слишком поздно, то не хотели забирать в больницу или так же, как и в этой ситуации, оборудование оставили в машине, а эта забывчивость стоила больному жизни. Но и у работников медучреждений и «скорой» найдутся свои контраргументы – маленькая зарплата, отсутствие нормального оборудования, работа на износ, неадекватные, пьяные, бомжи и прочие деклассированные элементы, с которыми приходится иметь дело. Даже первый заместитель мэра столицы Людмила Швецова жалуется, что московские клиники на 15-20 процентов отстают по оснащенности высокотехнологичным оборудованием от международных показателей. Такая жизнь.
Но не всё негативно в нашей медицине. Бывают и позитивные моменты. Например, в понедельник 12 июля ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» объявил конкурс на поставку четырех автомобилей для медучреждения, опубликовав о нём информацию на официальном сайте РФ для размещения информации о госзаказах.
- Автомобиль BMW 7-й серии
Фото: www.auto.ru
Видимо из лишней скромности Федеральное государственное учреждение именует свой заказ на 16 124 300 рублей всего лишь «машинами». Но поскольку в документах указаны подробные требования к техническим характеристикам автомобилей, то быстро становится ясно, что за четырьмя машинами2010 года выпуска, – цвет « ;
черный сапфир» с обивкой сидений черной кожей Dakota.. аудиосистема класса
Hi-Fi, развлекательная система для пассажиров и спинки задних сидений с функцией массажа
и прочая, – скрываются вовсе не
какие-то там реанимационные автомобили и тому подобные вещи, а четыре BMW
7-й и
5-й серии: xDrive 750Li, 740Li, 523i и 528i. В качестве заказчика в документах указан главный врач
центра гигиены и эпидемиологии Александр Иваненко. Пусть хоть в этом медучреждении будет порядок.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.